Участники Европейского кинорынка, который проходит в рамках Берлинского кинофестиваля, рассказали Forbes Life, чего международный зритель ждет от российского кино. 69-й Берлинский международный кинофестиваль в самом разгаре. Наряду с Каннским и Венецианским фестивалями Берлинале считается одним из крупнейших событий в мире кино, своеобразной Меккой авторского кинематографа. Уже более полувека этот фестиваль открывает миру киноленты, которые отнюдь не всегда являются коммерческими проектами, рассчитанными на массового зрителя. В этом году в основную программу фестиваля вошли 23 фильма из 25 стран -
аниме убийца акаме 1.
Среди них — два из России: военная драма Александра Золотухина «Мальчик русский» была показана в рамках программы авангардных и некоммерческих фильмов «Форум», а фильм режиссера Александра Горчилина (ученика Кирилла Серебренникова) «Кислота» включен в секцию независимого арт-хаусного кино «Панорама». В рамках кинофестиваля традиционно проходит Европейский кинорынок (EFM), объединяющий на одной площадке более 9 000 заинтересованных посетителей: продюсеров, инвесторов, агентов, дистрибьюторов и других представителей киномира. Российские фильмы на EFM уже восьмой год подряд представляет «Роскино» при поддержке Министерства культуры РФ.
На стенде Roskino — киностудии Central Partnership, Wizart, концерн «Мосфильм», онлайн-кинотеатр TVzavr и еще 20 компаний, представляющих более 40 новых проектов. «Берлин — первый рынок сезона, он служит центром притяжения новых проектов. Как правило, здесь начинаются все переговоры, которые затем продолжаются в Гонконге на Filmart и финализируются в Каннах на Marche du Film», — отмечает генеральный директор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе.