«Проект» провел своеобразное расследование на тему эффективности российского кинематографа при нынешнем навязывании ему патриотизма. Главный «воспитатель» здесь – министр культуры Владимир Мединский, а его главный враг – зарубежное кино. Разделить кино на хорошее и плохое. Стремление Мединского насаждать это чувство россиянам при помощи кино обходится казне очень недешево. Как утверждают расследователи, в лучшем случае десятая часть «коммерческих» фильмов с господдержкой кое-как окупает свои затраты. Мединский встал у руля ведомства в 2012 году -
аниме дневник будущего.
А уже спустя год он принялся настойчиво убеждать директора Фонда кино «перестать размазывать деньги по блюдечку» и сосредоточить основные силы на производстве «блокбастеров, хороших, кассовых, больших, социально значимых фильмах». Фонд кино позицию министра уловил и с того самого момента сконцентрировался на проектах, которые изначально угадывались, как коммерчески успешные. Согласно новой стратегии бюджетного финансирования, организация увеличила долю средств, выделяемую на возвратной основе, и стала выдавать их «гарантированно прибыльным коммерческим проектам».
Не требовали возвращения денег киночиновники теперь только с авторов «очень социально значимых» лент, которые без поддержки казны рисковали или уйти в минус или вообще не досняться. Фонд кино может выделить на один фильм до двух третей его бюджета, но не более 400 миллионов рублей. Некоммерческое кино «спонсирует» исключительно Минкульт. Всего начиная с 2012 года Фонд кино и Минкультуры выделили на поддержку отечественного кинематографа 41 млрд руб. Большую часть киношники получили именно от Фонда кино.